Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2016г..pdf
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ.pdf
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.doc
Уполномоченные по правам ребенка
уполномоченные по правам ребенка.docx
Полезные ссылки:
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда"
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда" в Волгоградской области
На 01.09.2024 г. МОУ детский сад № 274 посещает 46 детей с ОВЗ:
2 ребенка-инвалида получают образовательные услуги по основной образовательной программе ДОУ,
44 ребенка получают образовательные услуги по адаптированной образовательной программе ДОУ (дети с тяжелым нарушением речи, ОНР II-III уровень, из них 1 ребенок-инвалид).
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Детский сад № 274
1. Специально оборудованные учебные кабинеты:
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется:
- 2 оборудованных кабинета логопедический помощи;
- кабинет педагога-психолога.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам и их родителям оказывается следующими специалистами:
- старшая медсестра - 1 человек (высшая квалификационная категория),
- учителем-логопедом - 2 человека,
- педагогом-психологом - 1 человек (высшая квалификационная категория),
- музыкальным руководителем - 1 человек (первая квалификационная категория).
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении оборудованы и функционируют:
- 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР);
- 1 группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР);
- физкультурный зал с необходимым спортивным инвентарем и детскими развивающими тренажерами для индивидуальных и подгрупповых занятий;
- музыкальный зал для проведения занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено.
3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специально выделенной библиотеки не имеется.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детям с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи):
- гимнастическое бревно;
- баскетбольная площадка;
- площадка для игры в мини-футбол;
- рукоход;
- яма для прыжков в длину.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ Детский сад № 274 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрены.
Информация о специальных условия питания
Специальных условий питания нет.
В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) для детей с 12-часовым пребыванием в детском саду и 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) для детей с 24-часовым пребыванием в детском саду.
Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Питание обучающихся организовано согласно 20-ти дневному меню, оператор питания - ООО "Алеко". Подробная информация об организации питания в дошкольном учреждении в разделе Организация питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья - нет.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт МОУ Детский сад № 274 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих"
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивный световой стол для песочной терапии, балансировочная доска Бильгоу "Балансотерапия". Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ Детском саду № 274 нет общежития, интерната.
В МОУ Детский сад № 274 созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. В учреждении обеспечен беспрепятственный доступ в здание:
имеется пандус, звонок для вызова,
выделена стоянка для авто инвалидов,
Письмо об оказании содействия в установке дорожного знака.pdf
лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами,
безбарьерный проход в здании
имеется кресло-коляска,
специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение.
С целью обеспечения в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, также создано следующее:
- информация для лиц с ОВЗ по слуху и зрению - дублируется (имеется спецразметка у входа и внутри помещения),
- таблица с названием учреждения и графиком работы выполнена шрифтом Брайля
- имеется возможность предоставления услуг сурдопереводчика
Договор на безвозмездное выполнение работ (сурдоперевод).pdf
- для инвалидов по зрению имеется альтернативная версия сайта
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) в МОУ Детский сад № 274 педагог-психолог Конкина Юлия Александровна назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Работники, обеспечивающие сопровождение инвалидов в организации, прошли необходимое обучение (педагог-психолог и учитель-логопед).
Удостоверение о повышении квалификации Конкиной Ю.А..jpg
Удостоверение о повышении квалификации Кучеренко Е.А..jpg
Советы специалистов
Советы учителя-логопеда
Советы учителя-логопеда.docx
К логопеду следует обратиться.docx
Когда необходимо проконсультироваться с неврологом.docx